Владислав Кабак | Omegicus CIO

NebKa

Анекдот

- Бесстыдница! Вон ты где по ночам шляешься! Я тут, понимаешь, баранов развожу, деньги зарабатываю, а ты?! - Папа, успокойся, я тут тоже баранов развожу. И тоже деньги зарабатываю!


читать далее »

Арт деко. Украшаем интерьер. Делаем панно с подсветкой своими руками. Мастер-класс

Сегодня я хочу вам предложить заняться украшением интерьера и оформить его в стиле Арт деко. Вы думаете, идея слишком грандиозная и сложная? Вовсе нет. И сейчас в этом убедитесь. Вам понадобится рамка с натянутым холстом.



читать далее »

Мой совет:

Чтобы удалить лишнюю горечь из репчатого лука, его после резки на некоторое время нужно поместить в холодную воду.


читать далее »

Самая чёрная планета поставила астрономов в тупик

Учёные определили параметры рекордно-тёмной экзопланеты — газового гиганта TrES-2b. Он оказался чернее угля, а также любой планеты или луны в нашей Солнечной системе.Измерения показали, что TrES-2b отражает меньше одного процента падающего извне солнечного света, то есть меньше, чем


читать далее »

МАЛЕНЬКАЯ СУМОЧКА ДЛЯ ТЕЛЕФОНА НА ПОЯС.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.  



читать далее »

Анекдот

Родители запрещали Игорю приходить домой поздно. Их вообще напрягало, что какой-то Игорь приходит к ним домой.


читать далее »

Коврики со схемами

 



читать далее »

Пальто крючком из PHILDAR.

 



читать далее »

Анекдот

Если парашют не раскрылся, то постарайтесь насладиться прелестью полета. Другой такой возможности не представится.


читать далее »

Мой совет:

Чтобы махровые полотенца и халаты стали мягкими и пушистыми, можно после стирки положить их в соленую воду на 15 мин и не гладить.


читать далее »

История

Леонардо да Винчи страдал дислексией и он часто писал в обратном направлении.


читать далее »

Большая подборка бохо



читать далее »

Вышиваем лентами СИРЕНЬ.



читать далее »

Комплект украшений из джинсовой ткани. Мастер-класс

Для изготовления украшений вам потребуется:    - кусочки джинсовой ткани; - клей «Момент Кристалл», ножницы; - зубочистки/палочки,  - ленты/кружево/тесьма.     Комплект украшений из джинсовой ткани шаг за шагом:   Разметьте джинсовую ткань на полосы желаемой ширины и длины. Допустим, 2,5*22 см. Разрежьте на



читать далее »

Природа

Около 4000 млн. лет назад Земля была покрыта действующими вулканами.


читать далее »

Цистит и его лечение в домашних условиях

Слово "цистит" знакомо всем, а многим даже пришлось на практике ощутить это заболевание. От него никто из нас не застрахован и поэтому необходимо много внимательно отнестись уже к первым признакам цистита. Его лечение не много



читать далее »

История

Третьим декретом после "Декрета о мире" и "Декрета о земле", выпущенным большевиками, был "Декрет об орфографии".


читать далее »

Разное

Если вы скажете слово "COLORFUL", это будет выглядеть для глухого человека как "I LOVE YOU".


читать далее »

Совет:

Сон — 7 часов. Пейте много воды. Завтракайте по королевски, обедайте, как принц и ужинайте, как нищий. Ешьте больше продуктов растительного происхождения и ешьте меньше пищи, которая производится на заводах.


читать далее »

МАЛЕНЬКАЯ СУМОЧКА.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29.  



читать далее »

Анекдот

- Дмитрий Анатольевич, беда, "Лебединое озеро" по телеку показывают!!! - Ну и что? ... А, вы в этом смысле?!?!


читать далее »

Природа

Самым мертвым является озеро Смерти в Сицилии. Со дна озера бьют 2 источника концентрированной кислоты, отравляющей воду.


читать далее »

60 идей для переработки поддонов

Вот 60 идей для переработки поддонов  в каждой комнате дома, и даже на улице.   - В гостиной -   Диван     *   *   Кофейный столик * * * * * *   Таблица ТВ * *   - На кухне - Буфет   * Таблица * *   Полка * * *   Мебель для кухни *   - В спальне -   Матрац    * * * *   Изголовье * * * * * * * * *   - В детской -   Детская кроватка *   Уголок литературы *   - В холле -   Скамейка *   Вешалки * *   Полка для



читать далее »

Анекдот

- Ну и как первая брачная ночь? - Не помню! Я сознание потерял уже после того, как она ресницы отклеила.


читать далее »

Фрезия из фоамирана своими руками. Автор Ольга Тюмирева

В этом мастер-классе я хочу показать, как сделать цветок фрезии своими руками. Фото 1. Вырезаем шаблон лепестка фрезии. Фото 2. На один цветок фрезии нам понадобятся 6 лепестков. Вырезаем их из фоамирана нужного цвета. Я делаю фрезию из белого фома. Фото 3. Тонируем салатно-зелёным (это



читать далее »

Животные

Многие рыбы могут менять пол в ходе своей жизни. Другие, особенно редкие виды глубоководных рыб, имеют как мужские, так и женские половые органы.


читать далее »

Лучший рецепт папье-маше. Мастер-класс

Данный рецепт опробован много раз. Из него делали и огромного размера арт-объекты и совсем маленькие предметы и каждый раз эта масса проявляла себя замечательно. Она пластична и легко поддается обработке, все ингредиенты доступны и дешевы.Понадобится:-



читать далее »

Вяжем для дома – яркие диванные подушки.

original-home.ru/   А прибавить к этим позитивным эмоциям и чувство удовлетворения за блестяще проделанную творческую работу? Настроение будет отменным! Ну что? За работу?! Вы умеете вязать крючком? Нет? Тогда это повод научится. Умеете? Отлично. Вам будет нетрудно связать такую


читать далее »

Забавные фотографии

   



читать далее »

Как сделать светильник для маленького ангелочка

Маленькие дети, чаще всего, боятся темноты и “бабайки”. Мы вам предлагаем уменьшить страхи ребенка за счет ночного светильника, который можно сделать своими руками.  Нам понадобится: Новогодняя гирлянда (желательно с белыми проводами). Фатин. Пластиковая круглая емкость. Канцелярский нож. Суперклей. Режем фатин на кусочки 10*10



читать далее »

Портрет евроукраинца

Андрей КРИКУНОВ Украина движется в европейском направлении, реализуя застарелую мечту о ЕС в виде соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли, которое скоро подпишут на саммите в Вильнюсе. Курс этот, судя по всему, окончательный и обжалованию


читать далее »

Природа

Изучение пещер называется спелеологией.


читать далее »

Идея с бабочками для детской комнаты

Идея с бабочками для детской комнаты    



читать далее »

Анекдот

Муж говорит жене: "Милая, я заболел... " Жена: "Выпей отравы, тварь... . " Муж: "!!! ! ! ??? ??? " Жена: "Ой, милый, оговорилась.....Выпей отвары трав!


читать далее »

Подстаканники крючком спиральным вязанием

Russian-Handmade



читать далее »

Анекдот

- Утром встаёт не только солнышко. Правда, мальчики? - Раз в месяц протекает не только кран, правда, девочки?


читать далее »

Очень интересные футболочки.

                http://modaedicasdecostura.blogspot.ru/



читать далее »

Сирень из бисера. Мастер класс с пошаговыми фото

Не смогла пройти мимо такой КРАСОТЫ!!!!! Спасибо ОГРОМНОЕ автору этой ШИКАРНОЙ СИРЕНИ!!!! К сожалению, на сайте masterclassy.ru, автор не был указан((  А теперь слова автора: Добрый день! Сегодня предлагаю вашему вниманию МК сирени. Мне будет очень приятно если оно



читать далее »

Анекдот

Чтобы победить на выборах, Д.А. Медведев разослал в Твиттере сообщение: "Я участвую в конкурсе, реально нужен твой голос, это не спам".


читать далее »

История

Первым японцем, попавшим в Россию, был Денбей - сын купца из Осаки. Его судно было прибито к берегам Камчатки в 1695 году. В 1701 он добрался до Москвы. Петр I определил его преподавать японский язык


читать далее »

Кардиган узором “Медвежьи лапки”

 



читать далее »

Человек

К концу жизни человек запоминает в среднем 150 триллионов бит информации.


читать далее »

СХЕМА. ШАРФ-СНУД «РЫБИЙ ХВОСТ»



читать далее »

Как украсить цветочный горшочек

Декорировать цветочный горшочек можно по-разному. Можно украсить тканью, украсить техникой декупаж, раскрасить в конце концов. А если у вас функцию горшочка выполняем жестяная банка, то ее можно украсить с помощью искусственного моха.   Нам понадобится: Нитки. Искусственный мох. Ножницы. Обматываем банку мхом, обвязывая и



читать далее »

Космос

Гравитационное ускорение на поверхности Солнца равно 274 метрам в секунду за секунду и в 28 раз превышает гравитационное ускорение на поверхности Земли, равное, как всем известно, 9,81 метра за секунду. Поэтому любой предмет на поверхности


читать далее »

Анекдот

Мама отожгла.Звонят ей телефонные мошенники. Какой-то парень убитым голосом: «Мама, я человека сбил». А сына у моей мамули нет, только дочка. Вот мама и сообразила, в чём дело. И говорит: «Идиот, грохни свидетелей и сваливай!»На


читать далее »

Детская мода весна-лето 2014

  На сегодняшний день ассортимент детской одежды настолько велик, что трудно сходу определить ведущие тренды.   А родителям хочется, чтобы наряды для их любимого чада были не только практичными и удобными, но и модными. Особенно у девочек, ведь



читать далее »

Приспособление для вязальщиц из пластиковых бутылок

 



читать далее »

Ирис из фоамирана. Автор Ольга Тюмирева.

Автор  Виктория Беленок Ирис из фоамирана      Ирис из фоамирана (фома) — одна из последний моих работ.  Фом — пластичная замша, очень приятный и податливый материал. Вид у него «зефирный» в цветочках. Очень лёгкий, его можно мыть, не боясь испортить цветочки.     



читать далее »

Летнее платье спицами. Описание

Источник: http://barrellab.ru



читать далее »

Из двух футболок одна - оригинальная

Источник: http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43111028520/Iz-dvuh-futbolok-odna---originalnaya



читать далее »

Розы из яичных лотков. Мастер-класс

Итак, для работы нам понадобится: картонный яичный лоток ножницы акриловые краски или любая другая краска (я обычно использую автомобильную спрей-краску) термопистолет с горячим клеем проволока, шашлычная палочка или любые веточки зеленая флористическая лента или полоски гофрированной бумаги Обратите внимание, что наши розочки



читать далее »

Анекдот

Поступило предложение. Надо сделать так, чтобы картинки на порносайтах начинали грузиться снизу!


читать далее »

География

В отличие от большинства африканских наций, Эфиопия никогда не была европейской колонией.


читать далее »

Моя работа квиллинг: "Букет хризантем"

Вот решила сделать такой букетик белых хризантем) Покажу и МК к нему,пошагово как я делала его) Если будет что-то непонятно,то пишите, спрашивайте - с удовольствием помогу ;) Вот такой букетик у нас в окончательном итоге


читать далее »

Мастер-класс веночек из бутонов роз (фоамиран)

Автор Мк : Alena Semenova Фотографии: Семилетова Екатерина. Для изготовления веночка понадобится : Тонкая проволка № 26-28 для бутонов и листьев и проволка потолще для основания веночка. Плоскогубцы с кусачками Тейп лента Фоамиран( пластичная замша) 2-х цветов Горячий пистолет Секундный клей Маникюрные ножницы Молд листика(по желанию) Краски



читать далее »

Детская шапка моряка – панамка крючком от Люсинды Шефер

 



читать далее »

Платья. Видео урок. Шитье

Платье с одним боковым швом — вызов дизайнерам! Первое видео это кусочек из одной программы. Ведущие предлагают создать эксклюзивное платье, без особых затрат и усилий. Два плечевых шва и платье готово! Как вы догадались — для этого платья нужен


читать далее »

Ангел с колокольчиком: мастер-класс из соленого теста

                                                                                        



читать далее »

Любовные подушки с аппликацией. Шаблон



читать далее »

Котоматрица

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50



читать далее »

Яркий браслет из бисера



читать далее »

Жил был пёс...Изготовление фигурки волка. Лепка

Постоянно леплю что-нибудь из полимерной глины и однажды батя попросил слепить что-нибудь для него. А то стол на работе как-то пуст без чего-нибудь сделанного руками. И вот вспомнив, что его любимый мультфильм "Жил был пёс"



читать далее »

10 натуральных удобрений для домашних цветов

Цветы — что может быть прекраснее? Наверное, именно поэтому мы — дачники — выращиваем их не только на своих садовых участках, но и дома. Особенно приятно, когда за окном снег метет, а в комнате на



читать далее »
Здесь пока пусто

Unauthorized.

Прикладная видеология

2011.10.08

Автор: (c)Крис Касперски ака мыщъх

Широкий ассортимент выбора камер видеонаблюдения превращает свободу выбора в проблему, особенно если ни потребитель, ни продавец не разбираются в технических характеристиках и разницу между avi и mpeg чувствуют на смутном интуитивном уровне, не подвластном логическому анализу. Давайте попробуем разобраться, какие стандарты хранения видеоинформации существуют и чем они реально отличаются друг от друга.

Введение

Снижение цен на электронику вызвало встречный рост популярности систем видеонаблюдения. И хотя подобная защита во многом носит чисто психологический характер, отпугивая мелких преступников от кражи и создавая иллюзию безопасности, наличие видеозаписи упрощает "разбор полетов", пусть реальные случаи задержания и носят единичный характер, отчасти вызванный безграмотными настройками охранной системы. Что толку, если силуэт грабителя уверенно отличается от силуэта собаки? Ладно - лицо размазано и неразборчиво, ладно - темно как в танке, так ведь и угол охвата настолько широк, что перспективные искажения не позволяют нам сказать: то ли это низенький толстенький мужичок, то ли это высокая худощавая блондинка. Конечно, ситуация несколько утрирована, но в целом по стране качество видеозаписи таково, что разобрать - кто на ней запечатлен, можно только сравнив "портрет" с оригиналом.

Кто виноват? Разрешение современных камер достаточно высоко. Современные алгоритмы сжатия (при правильном их применении) обеспечивают более чем удовлетворительный результат. Наконец, современные накопители данных позволяют записывать тысячи и тысячи часов с подобающим разрешением. Так почему же тогда мы имеем то, что имеем?!

Ответ прост. Обработка видеоинформации - сложное дело, требующее предварительной подготовки и управлять охранными видеокомплексами должны специалисты, а не системные администраторы или электрики. Но увы - таких специалистов в нашем распоряжении нет и быстро они не появятся, поскольку те, кто освоил цифровое видео на уровне чуть выше faq, утекают в более прибыльный бизнес, занимаясь тем, что приносит деньги, в то время как поддержка охранного комплекса - это статья расходов и выделять под нее большой бюджет могут только те организации, которые делают деньги буквально из воздуха (например, банки). А всем остальным - что делать?

Эта статья не претендует на исчерпывающее рецептурное руководство, но по крайней мере поможет уберечь вас от популярных ошибок и развеять распространенные заблуждения. Она ориентирована как на тех, кто уже приобрел видеокомплекс, так и на тех, кто только раздумывает - что же ему покупать. Никакой специальной подготовки от читателя не требуется, и все термины объясняются по ходу дела.

От камеры до прайса и обратно

Камеры видеонаблюдения можно разделить на две большие категории: первая выдает "сырой" аналоговый видеосигнал (как правило, в системе PAL), вторая - готовое цифровое изображение, сжатое по стандарту MPEG-1/MPEG-2/MPEG-4/x264. Достоинство первой - более низкая цена и (потенциально) более высокое качество, поскольку "добротность" встроенных в камеру энкодеров оставляет желать лучшего, а возможность их ручной настройки сведена к минимуму. Зато камеры со встроенными энкодерами очень часто содержат и встроенный TCP/IP-стек с Ethernet-портом, что позволяет их подключать к уже существующей локальной сети, избегая прокладки дополнительных проводов.

Из прочих характеристик в первую очередь хотелось бы выделить прогрессивный и чересстрочный режимы. Прогрессив обеспечивает более высокое качество на движущихся объектах и позволяет сжимать изображение в MPEG-1, который чересстрочной развертки не поддерживает. MPEG-4 - поддерживает, но путем хитрых извращений, которые реализованы не во всех энкодерах. Попытка сжатия чересстрочного видео в MPEG-1 или MPEG-4 без поддержки прогрессива приводит к ужасным искажениям и существенно ухудшает сжимаемость. В настоящее время камеры обоих типов практически сравнялись в цене, хотя в целом прогрессив стоит чуть дороже, но он действительно того стоит!

Камеры с аналоговым выходным сигналом измеряются количеством телевизионных линий, которое обычно составляет 300, 420, 570 или 600. Естественно, чем больше - тем лучше, но и дороже. Камеры с цифровым выходом указывают разрешение в пикселах - 320x240, 352x288, 640x480 или 704x576, которое на самом деле еще ни о чем не говорит, поскольку 352x288 могут соответствовать как 300, так и 420 фактическим линиям. Все зависит от того, в какую сторону производитель производит округление - в большую или в меньшую. Впрочем, и "физические" линии аналоговых камер - величина чисто абстрактная, поскольку не учитывает разрешающей способности объектива, качество которого может варьироваться в очень широких пределах и как показывает практика, практически у всех камер разрешающая способность объектива (штатного) ниже, чем матрицы, причем в некоторых случаях значительно ниже. Камеры со сменными объективами в этом смысле намного более предпочтительны, но и стоят они... скажем так, очень недешево, а хороший объектив стоит вдвое-втрое дороже самой камеры, особенно если речь идет о камерах с высоким разрешением.

Далее - камеры бывают черно-белые и цветные. Цвет - это, конечно, хорошо, вот только... нет, вопрос совсем не в том, что дорого. За цвет приходится платить снижением чувствительности, которая измеряется в люксах (что такое "люкс", рассказано в одноименной врезке) и которая у цветных камер часто падет до 0,1 lux, в то время как большинство черно-белых (даже из недорогой серии) спокойно дают 0,05 lux, что намного больше, поскольку шкала - логарифмическая. Высокая чувствительность позволяет снимать в буквальном смысле слова даже при луне, что особенно актуально для камер наружного наблюдения. К тому же, на камерах с инфракрасной подсветкой (а есть и такие) все равно никакого "цвета" не будет. С другой стороны, при низком качестве записи, цвет оказывается чуть ли не единственным источником информации и данные о том, что бандиты приехали на красной машине и были в зеленых куртках, крайне важны, так что полностью отказываться от цвета не стоит и тут уже приходится выбирать - то ли покупать цветную камеру с высокой чувствительностью, то ли комбинировать высокочувствительные черно-белые камеры с низкочувствительными цветными.

Чувствительность очень тесно связана как с качеством объектива, так и с его фокусным расстоянием и диафрагмой. Обычно производители приводят чувствительность для минимального фокуса (т.е. широкого угла) с полностью открытой диафрагмой, поэтому при сравнении двух камер помимо чувствительности нужно также смотреть на фокусное расстояние и диафрагму.

Очень важный (но не всегда упоминаемый в документации) параметр - скорость "затвора" (ES - Electronic Shutter Speed), измеряемая в долях секунды и в зависимости от модели камеры (и уровня освещения), колеблющаяся в интервале от 1/50 (и выше) до 1/100.000 (и ниже). И хотя никакого затвора в традиционном понимании этого слова в видеокамерах нет, его электронный эквивалент остался. Съемка движущихся объектов на 1/50 приводит к размазыванию изображения, которое будет тем больше, чем выше фокусное расстояние объектива. К сожалению, обычно из документации нет никакой возможности узнать реальные характеристики камеры и потому предсказать, как она поведет себя при слабом освещении, можно только исходя из цены. Дешевая высокочувствительная камера, скорее всего, просто имеет слишком длинную выдержку, подходящую только для съемок неподвижных объектов. Впрочем, высокая цена - еще не гарант обратного.

Один, два, четыре, двести шестьдесят четыре

По поводу качества различных алгоритмов сжатия идут непрекращающиеся споры, циркулируют нелепые слухи, мифы и легенды. Одни утверждают, что наименьшие потери дает MPEG1 (не поддерживающий чересстрочной развертки, кстати), другие же говорят, что, дескать, MPEG1 - дрянь, поскольку не поддерживает разрешений выше 352x240, в то время как MPEG2 легко "тянет" 1280x720.

На самом деле, эти цифры взяты из стандартов на Videodisk и DVD, соответственно, где предельное разрешение определяется максимальным битрейтом, то есть количеством информации, которое гарантированно успевает прочитать привод в единицу времени. В видеокамерах таких ограничений нет и MPEG1 легко "разгоняется" до 4095x4095 при битрейте в 100 Мбайт/сек, что полностью умещается в витую пару (правда, если туда будет "валиться" сигнал с нескольких камер, наступят полные тормоза, но ведь и разрешение 4095x4095 не обеспечивается даже самыми продвинутыми камерами наблюдения!).

Сравнивая различные стандарты сжатия друг с другом, многие обозреватели забывают, что в их основе лежит один и тот же алгоритм, основанный на дискретном косинусном преобразовании (Discrete Cosine Transform или сокращенно DCT), представляющим собой разновидность косинусного ортогонального преобразования для вектора действительных чисел.

В общем случае DTC-преобразование осуществляется умножением вектора на матрицу преобразования:

[Y] = [C]x[X]x[CT]

Формула 1. DTC преобразование, записанное в матричной форме, здесь: [X] - начальная матрица, [C] и [CT] - матрицы с коэффициентами преобразования, где CT означает транспонированную матрицу.

Алгоритмы MPEG1, MPEG2 и MPEG4 разбивают каждый кадр (фрейм) на блоки по 8x8 пикселей, над которыми осуществляется DCT-преобразование - сначала для каждой строки, а затем для каждого столбца матрицы, поэтому такое преобразование часто обозначается как DCT8 (число "восемь" означает 8 векторов).

После выполнения дискретного косинусного преобразования в Y-матрице уже нет пикселей и она превращается в совокупность волн с различными частотами и амплитудами. Низкие частоты, сосредоточенные в левом вернем углу матрицы, соответствуют крупным деталям исходного изображения. Высокие частоты, соответствующие мелким деталям, оккупируют правый нижний угол (см. рис. 1).

Наглядная демонстрация DFT- и DCT-преобразований

Рисунок 1. Наглядная демонстрация DFT- и DCT-преобразований.

Суть сжатия заключается в отсечении наименее значимых деталей, практически не воспринимаемых человеческим глазом, но кодируемые наиболее длинными кодами и соответствующие высоким частотам. Отсечение деталей в основном достигается за счет квантования.

Сигнал, переведенный в цифровую форму

Рисунок 2. Сигнал, переведенный в цифровую форму.

Оцифрованный сигнал

Рисунок 3. Оцифрованный сигнал после квантования.

Квантованием (применительно к обработке сигналов) называется деление величины сигнала на некоторое целое число, называемое квантом (quant), обычно обозначаемый буквой Q, а обратный ему процесс - деквантированием. С математической точки зрения X / Q = X * Q, но целочисленная арифметика "огрубляет" сигнал (см рис 2, 3), причем это "огрубление" тем сильнее, чем больше квант. При Q = 1 мы не теряем никаких деталей, при Q, превышающим половину амплитуды сигнала - теряем все ("теряем все" - в пределах одного 8x8 блока, который заливается одним цветом, и мы получаем мозаику из 8x8 квадратов, из которой еще кое-что можно разобрать).

Потоковые MPEG-энкодеры, как правило, позволяют менять величину кванта, которая обычно варьируется от 1 (наилучшее качество) до 31 (наихудшее качество). На самом деле, 31 - это очень большое число и уже при Q > 6 на изображение без содрогания смотреть невозможно. В некоторых (достаточно многих) энкодерах качество сжатия определяется в процентах, 100% соответствует Q1, 0% - Q31.

Ниже представлен ряд изображений, сжатых с различным качеством для сравнения:

Изображение

Рисунок 4. Изображение, сжатое с Q = 1.

Изображение

Рисунок 5. Левая половина - Q = 1, правая - Q = 6.

Изображение

Рисунок 6. Левая половина - Q = 1, правая - Q = 13.

Изображение

Рисунок  7. Левая половина -Q = 1, правая - Q = 31.

Теперь поговорим о цветовых пространствах. В большинстве видеокамер используется матрица с красными (Red), зелеными (Green) и синими (Blue) датчиками изображения. RGB-сигналы, снимаемые с матрицы, при преобразовании в PAL преобразуются в сигнал яркости Y (он же Luminance или Luma) и два цветоразностных сигнала U и V (Chroma), вычисляемых по следующей формуле:

Y = 0.299R + 0.587G + 0.114B, U = R - Y, V = B - Y

Формула 2. Перевод RGB-сигналов в YUV-форму.

Подбор коэффициентов обусловлен особенностями системы нашего, человеческого, цветоощущения, наиболее всего чувствительной к зеленой (точнее, желто-зеленой) области спектра, которому разработки видеосистем выделили наибольшее количество бит. То есть, даже если не использовать никакого сжатия, изображение все равно будет записано с потерями и качество видеокамеры всегда ниже, чем у фотоаппарата (к черно-белым камерам, работающим только с сигналом яркости, это не относится).

Цветовые пространства алгоритмов видеосжатия привязаны именно к такой схеме. Схеме цветоразностных сигналов. MPEG1 работает с цветовым пространством, именуемым YUV420 (оно же YUV12 и YV12), в которой значение яркости (Y) сохраняется для каждого пикселя, а цветоразностные компоненты (U&V) получаются путем усреднения значений 4-х пикселей из квадрата 2x2. На все компоненты отводится по 8 бит, в результате чего на кодирование одного пикселя расходуется 12 бит (чем и объясняется присутствие данных цифр в названии). Главным недостатком подобной схемы становится не только низкое цветовое разрешение, но и невозможность работы с чересстрочным изображением, поскольку объединение пикселей, взятых из соседних вертикальных линий (принадлежащих различным полукадрам), приводит к появлению значительных искажения.

MPEG2 использует цветовую схему YUV422 (она же YUY2), в которой сигнал цветности усредняется у двух соседних пикселей по горизонтали, в результате чего цветовое разрешение возрастает вдвое, а при сжатии чересстрочного изображения не возникает искажений. К тому же, на кодирование каждого сигнала отводится 16 бит.

MPEG4 позволяет использовать как ту, так и другую схему на наш выбор. Точнее, это по стандарту он предлагает на выбор, а в реальной жизни выбор зачастую уже сделан производителем энкодера, реализовавшим поддержку только одной цветовой схемы. Обычно такой схемой становится YV12, которая обладает более лучшим (на 35%) цветовым сжатием по сравнению с YUY2. Самое поразительное, что некоторые производители "вставляют" YV12 даже в чересстрочные камеры, оставляя ее единственной цветовой схемой! Вот еще один повод для отказа от камер со встроенными MPEG-энкодерами - никогда не знаешь, какую пакость нам подстроили разработчики.

Считается, что для черно-белых камер выбор цветовой схемы некритичен, поскольку цвета у них нет. Цвета нет - это верно, но сигнал яркости есть, а в YV12 на него отводится на 4 бита меньше - выше сжатие, ниже качество. К тому же, цветоразностный сигнал все равно сохраняется. Некоторые MPEG4 энкодеры имеют специальный черно-белый режим, выбрасывающий цветоразностный сигнал. MPEG1/MPEG2 этого делать не умеют.

Вывод: MPEG4 - кот в мешке, MPEG2 - гарантированное номинальное качество.

Сколько в тебе люкс

1 люкс (lux) равен освещённости поверхности площадью 1 м2 при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 Люмен (лм), который в свою очередь равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником с силой света, равной одной канделе, в телесный угол, величиной в один стерадиан. А 1 кандела равна силе света, испускаемого в заданном направлении источником монохроматического излучения частотой 540-1012 герц, энергетическая сила света которого в этом направлении составляет (1/683) Вт/ср.

А слабо представить себе 1 люкс в реальности? Вот для этого и пригодится табличка, данная ниже.

Освещенность, люксЧто создает
0,00005 Свет звезд
0,0001Ночное безлунное небо в облаках
0,001Безоблачное ночное небо
0,01Луна в фазе первой/последней четверти
0,25Полная Луна в безоблачную ночь
10Свет свечи на расстоянии 30 см
50Освещенность жилой комнаты
400Яркий офисный свет
400Восход/закат на чистом небе
32000Солнечный свет в средний день (мин.)
100000Солнечный свет в средний день (макс.)

Таблица 1. Освещенность в люксах, создаваемая различными источниками.

Кто следит за тобой?

Рисунок 8. Кто следит за тобой?

Инфракрасная камера

Рисунок 9. Инфракрасная камера слежения видит даже в темноте.

И последнее - делить или не делить?

Практически все энкодеры, позволяющие задавать Q-коэффициент (также называемый quantizer'ом) вручную, допускают дробные значения. Непосвященному в тонкости кодирования это кажется вполне нормальным, но после знакомства с алгоритмами работы MPEG-4 возникает резонный вопрос: как же quantizer может быть дробным, если он целый и только целый! Оказывается, выбор нецелого quantizer'а приводит к тому, что часть фреймов кодируются с одним значением Q, а часть - с другим, причем все значения, естественно, целые. А вот усреднение значение Q-коэффициентов уже выдает дробь.

Считается, что при быстром мелькании качественных (т.е. с низким Q, теряющим минимум деталей) и некачественных (т.е. с высоким Q с характерной для него "размытостью") кадров, человек улавливает детали и игнорирует размытость, в результате чего при чередовании кадров с Q и Q+1 субъективное качество приближается к Q. На самом деле, это весьма спорное утверждение. У автора статьи субъективное качество в первую очередь обуславливается наименее качественными кадрами и не только у него одного. Чередование Q и Q+1 создает некоторое, трудное передаваемое словами, ощущения "дрожания" изображения и видеопоток, сжатый с Q+1, субъективно воспринимается более приятно, чем с Q/Q+1.

Как бы там ни было, психофизические модели приемлемы только для сжатия видеофильмов, но никак не фиксации документального видео, от которого в первую очередь требуется предсказуемое качество, а если качество "пляшет" от одного кадра к другому, то по закону подлости самый удачный ракурс преступника будет записан с наихудшим Q (впрочем, тут нужно сделать оговорку, что охранные камеры, снабженные датчиком движения, обычно поддерживают запись отдельных фреймов в несжатом формате, что обеспечивает наивысшее качество, но и за короткое время "съедает" все дисковое пространство, а для камер наблюдения запись без сжатия вообще теряет весь смысл, поскольку движение, как правило, происходит постоянно).

Отсюда вывод: выбор дробного значения quantizer'а совершенно неоправдан.

https://nebka.ru/?uid=1&post=20960